Страницы

пятница, 20 февраля 2015 г.

Творческий ступор: 15 советов найти вдохновение, от представителей творческих профессий.
1. «Я стараюсь по-разному проживать каждый год, и у меня есть своя схема. Если год нечетный (например, 2009-й), я много путешествую и фокусируюсь на своих собственных проектах. В четные годы я стараюсь больше работать и зарабатывать. В 2005 году я провел 5 недель, путешествуя по миру, а в 2007 году три недели ездил по Китаю, Тибету и Непалу. После обоих путешествий я вернулся к работе полным творческой энергии, новых идей. Еще одна моя стратегия — соглашаться на все предложения, даже если их больше, чем я могу выполнить. Повышение требований к себе и страх провалить дело всегда держат в тонусе».

Николас Фелтон.
Входит в число 50 самых влиятельных графических дизайнеров США по мнению Fast Company.

2. «В поисках вдохновения можно обращаться к своим же работам: работая над одним шрифтом целый год, я периодически заимствовал из своих старых дизайнерских набросков. Поэтому не забывайте про свои блокноты, да и вообще старые предметы — это настоящее сокровище: мне в работе очень помогло рассматривание обложек старых книг.
Так что дерзайте: идеи повсюду — они обязательно возникнут, особенно если специально их не искать».

Том Мюллер.
Графический дизайнер из Бельгии, основатель собственной студии, занимающейся графикой и иллюстрациями.

3. «Когда все идеи заканчиваются, это значит, что я просто не могу сконцентрироваться и терпеливо засесть за работу, или меня беспокоит что-то, не имеющее прямого отношения к делу. За годы я выработала тактику: просто надеть наушники и слушать музыку. Музыка помогает дистанцироваться и не отвлекаться на постороннее».

Одри Кавасаки.
Художница из Лос-Анджелеса, известная своими иллюстрациями с едва уловимым эротическим намеком, сочетающими технику японской манги и арт-нуво.

4. «Мой рецепт — много читать и делать много набросков или черновиков. Чтение — это долгосрочный вклад в свое развитие: нужно постоянно накапливать идеи, мнения, детали, точки зрения, метафоры и символы, чтобы потом приступать к любому проекту с огромной базой знаний и источников вдохновения, а с помощью набросков можно активировать всю пассивную информацию, которая хранится в голове.
Визуализация разных идей — даже несвязанных друг с другом — в итоге подскажет, чего именно тебе не хватает в проекте. Главное — рисовать быстро и не задумываясь, ни в коем случае не прорисовывая детали: так ты думаешь не об исполнении рисунка, а о его содержании».

Хой Вин.
Директор дизайн-отдела NYTimes.com

5.«Мне помогают несколько вещей: во-первых, оторваться от компьютера. Поехать в какой-нибудь город, в котором я еще не бывал, и просто побродить: однажды я сел в кафе в Берлине, и в голову пришло столько идей, что я искренне не знал, что с ними делать.
Еще я хожу в библиотеку местного Университета искусств и дизайна: там можно просмотреть старые издания журналов о дизайне и фотографии. После я прихожу домой, распечатываю понравившиеся статьи и картинки и вклеиваю их в толстую тетрадь. Идей после этого — хоть отбавляй».

Джаспер Гудалл.
Иллюстратор-фрилансер из Бирмингема.

6. У меня есть 5 советов:
Отвлекайся. Займись чем-нибудь другим, что тебя отвлечет — помой машину или разбери старые файлы на компьютере.

Думай. Откинься в кресле и просто перестань контролировать свой поток мыслей.

Исследуй. Ищи информацию, подними свои старые проекты, но избегай Google —можно потратить слишком много времени, прежде чем натолкнуться на что-то полезное.

Делай наброски. Рисование — это здорово, даже если ты совершенно к этому не способен. Визуализация мыслей сразу их оживляет.

Разделяй. Отвлекись от проблемы, разбей свой проект на маленькие части и собери их обратно в одно целое.

Эрик Шпикерманн.
Легендарный немецкий типограф, профессор Бременского Университета, соотечественник и продолжатель дела первопечатника Гутенберга. Считает свой интерес к типографии неизлечимой болезнью и называет типографической манией.

7. «Когда наступает «идейный ступор», я делаю несколько вещей. Надолго иду в душ — там смываются старые мысли, и я чувствую, как обновляюсь. После этого я убираюсь в квартире: не могу думать, когда кругом бардак. Если результата все еще нет, я еду кататься по окрестностям на велосипеде и стараюсь не думать о своем проекте вообще. Так или иначе, эта схема всегда работает».

Джи Ли.
В данный момент занимает должность креативного директора Facebook. До этого работал на аналогичной позиции в Google.

8. «Со мной довольно часто случается, что я не могу ничего придумать, но так бывает у всех творческих людей. Я понял, что есть только один способ преодолеть это: не сидеть и ждать, пока вдохновение вернется, а продолжать работать, использовать все идеи, которые есть, какими бы неподходящими они не казались».

Си Скотт.
Графический дизайнер и иллюстратор из Великобритании, знаменитый своими бумажными 3D-моделями. Читает лекции в Leeds College of Art and Design, периодически — в разных городах мира. Среди его заказчиков были Vogue, Nike и Tiffany&Co.

9. «В нашей студии только два креативщика. Для каждого отдельного проекта мы привлекаем разных людей, фрилансеров, которые, на наш взгляд, наиболее подходят для выполнения данной работы. Мы все время ищем источники вдохновения и обязательно записываем их, чтобы потом в случае необходимости вернуться к ним снова. Это могут быть предметы на улице, на которых остановился взгляд (их надо обязательно фотографировать), книги, модные показы, фильмы, блоги и т.д. Так что каждый раз, когда мы начинаем новый проект, мы обсуждаем вещи, которые могут привести нас на правильное настроение, и делаем мудборды — коллекции вдохновляющих нас картинок».

Designunit.
Датская студия дизайна, специализирующаяся на моде, дизайне книг и журналов, создании видео.

10. «Ты застрял, если всерьез веришь, что идей нет, не знаешь, как выбраться из застоя, и если ты знаешь, как выбраться, но сомневаешься в своих силах. В этих случаях делать надо так:
Я спрашиваю себя, а правда ли я застрял? Иногда мы все еще генерируем массу идей, но зачем-то себя убеждаем в том, что это творческий кризис. И потом, творческий кризис — это тоже что-то новое: нужно воспринимать его как новый опыт.

Я ничего не делаю. Если ты застрял — это значит, ты не можешь четко обозначить проблему, которая мешает идти дальше. Лучшее лекарство в этой ситуации — новая перспектива. Абстрагировавшись от проблемы, я могу лучше ее рассмотреть. Я могу сходить в кино или в музей — так или иначе, новые впечатления сами натолкнут меня на правильное решение.

Я переключаюсь на то, что делаю хорошо, чтобы напомнить себе, что я классный. Иногда я знаю, как решить проблему, но решение кажется очень тяжелым. Тогда я берусь за другие, простые задачи: это может быть пост в блоге, уборка в гараже, что угодно. Быстро и хорошо выполняя задачи, я убеждаюсь в том, что я могу все: и даже то самое трудное задание кажется просто очередным пунктом, который надо вычеркнуть из to-do листа. И никакой лишней паники.

MINE.
Студия графического дизайна из Сан-Франциско, на сайте которой нет вообще ничего, кроме одной надписи:
«Мы делаем книги, упаковку, графику и интерактивные кампании для визионеров в области науки, революционеров в области образования, авторов бестселлеров, музеев, гигантских телекоммуникационных корпораций и голливудских продюсеров».

11. «Поставь будильник на 5 утра. Когда он зазвонит — либо вставай и наслаждайся этим уникальным временем суток, либо ложись снова спать и смотри яркие, безумные сны: так как ты будешь находиться стадии быстрого сна, они останутся в голове и после того, как ты проснешься, и зарядят тебя креативностью на весь день.
Не сиди и не жди, пока что-то неожиданно придет в голову. Не читай журналы, не ищи в Google — иди на улицу, в театр, в музей, на прогулку. Обязательно при этом выключи телефон и не бери с собой компьютер.
Расширь область своих интересов. Чем больше ты потребляешь культурного продукта — тем лучше можешь понять, что в итоге хочет увидеть твой клиент. Обменивайся мнениями с коллегами, смотри на свой проект под разными углами.
С другой стороны, можешь, наоборот, никого не слушать, абстрагироваться от всех правил и работать так, как ты чувствуешь и как тебе нравится. Если ты устал от того, что в креативной индустрии все сводится к компромиссу между заказчиком и исполнителем, просто положись на свой творческий инстинкт и попробуй заразить им других».

Airside.
Креативное агентство из Великобритании, которое выиграло множество наград от D&AD и Design Week.

12. «У меня есть куча трюков для таких ситуаций: например, посмотреть фотографии в интернете, сменить рабочий стол на столик в кофейне и много чего еще. Но лучше всего просто поговорить с друзьями. Они смотрят на вещи совсем не так, как я, и рассказывают много нового: могут подбросить классную вдохновляющую фотографию или просто подбодрить парой хороших слов — это всегда заставляет двигаться дальше!»

Кевин Дарт.
Художник-фрилансер из Лос-Анджелеса, который делал анимацию для Walt Disney, Dreamworks и Cartoon Network.

13. «Уходи. У этого простого слова есть миллион возможных сценариев. Мы просто уходим из офиса. Где мы окажемся в итоге, никогда не знаем заранее: это может быть книжный, кино, парк, лес, берег реки или просто дом. Цель всегда одна — найти что-то, что вдохновляет. Необязательно что-то новое: это должно быть что-то, что заставит нас вернуться за стол, взять карандаш и начать рисовать. Еще мы проводим наши еженедельные летучки не в офисе, а в местном кафе — там всегда получается набросать больше хороших идей».

Invisible Creature.
Два основателя дизайн-студии из Сиэттла, в числе заказчиков Esquire, New York Times, Nike и Sony.

14. «Я иду бегать, или кататься на велосипеде, или гулять с собакой — в общем, делать что угодно, только не работать над проектом. По моей теории, хорошие идеи прячутся в лишнем весе; если его сжечь — они освободятся! А самое худшее, что можно сделать, — паниковать и пытаться собрать все свои идеи в одну кучу. Поэтому каждый раз, когда что-то полезное появляется у меня в голове, я записываю идею в телефон и присылаю себе самому смс — так точно ничего не потеряется».

Джастин Критмейер. Создатель калифорнийского think-tank National Forest.

15. «Главное — встать из–за компьютера. Сидение у экрана еще никому не помогало с идеями. Я обычно нахожу оригинальные решения, когда в них особенно и не нуждаюсь. Главное — внимательно смотреть по сторонам: однажды меня безумно вдохновил фургон с мороженым, проехавший мимо. Все эти стратегии сходятся в одном — чтобы найти вдохновение, нужно искать его в окружающем и не зацикливаться».

Тесс Донхо. Создатель калифорнийского think-tank National Forest.

источник статьи

Комментариев нет: